- Проишествия

В Кривом Роге на станции Роковатая уже 8 лет не работают лифты, – активист Юрий Понькин

В Кривом Роге, как и на всей территории Украины, действуют правила доступности железной дороги и вокзалов для людей с инвалидностью и других маломобильных групп населения. Эти правила, а также права людей с инвалидностью введены в действие Приказом Министерства транспорта и связи Украины № 1196 от 27.12.2006 года.

Журналистка «Первого Криворожского» пообщалась с активистом, волонтером и председателем общественной организации «Движение без границ» Юрием Понькиным по поводу проблем, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью при использовании железнодорожных вокзалов в Кривом Роге.

«Единственная проблема на криворожской железнодорожной станции Роковатая, что там уже 8 лет не работают лифты. Поэтому вокзал не доступен для маломобильных граждан. Человек беспрепятственно заезжает с остановки на первый этаж, а затем ему нужно подняться на второй этаж, чтобы попасть на платформу. Это уже сделать невозможно», — говорит Юрий.

Он добавляет, что снаружи на ступеньках сделаны какие-то рельсы, но это не выход из ситуации. Чтобы попасть на платформу, нужно заезжать со стороны через служебный заезд. Это очень неудобно.

«В остальном, вокзал Роковатая доступен для людей с инвалидностью. Есть таблички, а также туалет, доступный для маломобильных групп населения. В принципе, все нормально, кроме того, что человек не может подняться на платформу», — добавляет Юрий.

Как рассказал Юрий, относительно железнодорожной станции «Кривой Рог-Главный» нет нареканий. Там есть указатели, таблички и пандусы.

Маломобильного человека сопровождают до вагонов как на станции «Роковатая», так и на «Кривой Рог-Главный».

«Я, например, заказывал спецвагон. Железная дорога оказывает сопровождение, вплоть до того, что выходят дежурная по вокзалу или начальница вокзала и сопровождают до посадки в вагон. Помогают донести сумки или докатить на коляске. Здесь тоже нет никаких нареканий», – поделился активист.

Согласно Приказу Министерства транспорта и связи Украины № 1196 от 27.12.2006 установлены такие права людей с инвалидностью, а также правила доступности им железной дороги и вокзалов.

Как обеспечить доступность на железной дороге и вокзале:

  • Помещение вокзала должно удовлетворять условиям доступности. Это оборудование пандусами, кнопками вызова и т.п.;
  • В случае необходимости пассажирам с инвалидностью и другим пассажирам из мало мобильных групп населения должна предоставляться бесплатная помощь для беспрепятственного доступа к помещениям станции, вокзала, к пассажирским платформам, при посадке на поезд;
  • Людям с инвалидностью, пользующимся техническим и другим средством реабилитации, должна предоставляться информация о порядке получения помощи при пользовании услугами железнодорожного транспорта для таких лиц;
  • Правом внеочередного оформления проездных документов в суточных кассах и кассах предварительной продажи (в случае личного обращения с предъявлением удостоверения личности) пользуются люди с инвалидностью I и II групп, дети с инвалидностью и сопровождающие их лица;
  • Перевозка людей с инвалидностью, использующих средства для передвижения, осуществляется перевозчиком в специальных вагонах, оборудованных техническими средствами, предназначенными для обслуживания лиц такой категории;
  • Люди с инвалидностью, которые используют техническое или другое средство реабилитации (кресло колесное, ходунки, палки, костыли и т.п.), при необходимости в оказании помощи при перемещении по территории станции (вокзала), пассажирскими платформами и подвижным составом информируют перевозчика в установленном порядке о намерениях осуществить такую поездку не менее чем за 48 часов до отправления поезда, указанного в проездном документе.

При посадке/высадке и проезде в вагоне проводник (стюард) при необходимости оказывает безвозмездную помощь людям с инвалидностью, которые используют техническое или иное средство реабилитации и с нарушениями зрения:

  • посадки/высадки человека, использующего колесное кресло, вместе с указанным средством передвижения в/из вагон(а);
  • доставки ручной клади при посадке/высадке в/из вагон(а) до/от места, указанного в проездном документе;
  • расположение технического или иного средства реабилитации (колесное кресло, ходунки, палки, костыли и т.п.) в специализированных купе и на специально выделенных местах;
  • доставки и застилки постельных принадлежностей в вагонах с местами для лежания в случае уплаты по желанию пассажира их стоимости;
  • заказ продуктов питания при наличии в поезде вагона-ресторана или буфета.

Читайте также: Восточные микрорайоны Кривого Рога – там вообще катастрофа, нет доступного транспорта, – активист Юрий Понькин

Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.