- Спорт

Никто не ноет, все работают, — как из-за войны изменилась работа криворожских рекламщиков

Не успели криворожские рекламщики из «АСТ Медиа-Центра» оправиться от ущерба, нанесенного из-за пандемии COVID-19, как в Украине началась полномасштабная война, и они снова вынужденно изменили формат работы. С какими трудностями криворожские рекламисты столкнулись из-за карантина здесь.

«Только встали на ноги после карантина – началась война. Была депрессия, в холодном поту думала закрывать агентство. Не представляла, как сказать коллегам, что мы вынуждены закрыться», — говорит Влада Петрушевская, директор «АСТ Медиа-Центр».

Несмотря на все опасения и трудности, команда одного из крупнейших рекламных агентств Кривого Рога смогла преодолеть кризис. Сейчас они совмещают работу и волонтерство.

«АСТ Медиа-Центр» работает более 19 лет. В команде четыре человека: директор Влада Петрушевская, дизайнер Артем Вашкевич, контент-мейкер, видеограф и режиссер монтажа Александр Плишко и руководитель отдела продаж Анастасия Чуднивец.

С начала войны рекламщики больше месяца не работали. Одна из основных площадок для размещения рекламы, радио, стала недоступной. Тогда все радиостанции работали только как системы оповещения о чрезвычайных ситуациях.

Из-за опасности, вызванной войной, и нехватки работы, некоторые члены команды думали уехать из Украины, но они не смогли принять такое решение, поскольку не представляли как можно оставить коллег.

Директор агентства Влада Петрушевская делится, что тоже думала уехать из страны и не исключала, что придется закрыть агентство:

«Было страшно, но я не хотела ехать из Украины. Думала закрыть агентство, сомневалась, что смогу обеспечить коллег работой. Хотела отпустить их, не давать тщетную надежду. Но чувствовала ответственность перед коллегами и клиентами и понимала, что не могу сдаться и закрыться».

«Клиенты вернули нас к жизни»


26 марта 2022 радиостанция «Люкс ФМ» возобновила вещание и они снова начали сотрудничать с «АСТ Медиа-Центр».

«Клиенты вернули нас к жизни. Очень радовались предпринимателям, которые тоже начинали работать и пытались развиваться. Дарили бесплатные размещения, бонусные выходы, очень хотели поддержать клиентов», – говорит Влада Петрушевская.

«Больше нет долгосрочных контрактов», — что изменилось в рекламном бизнесе из-за войны


Пока агентство не работало, команда понесла убытки, объясняет Влада Петрушевская:

«Мы значительно сократили расходы. Земля не выбилась из-под ног, но было тяжело. Пока не вышли на прежний финансовый уровень, но хватает денег для полноценной работы и развития».

Криворожани охотно заказывали наружную рекламу на бордах, теперь большинство из них демонтировано. Большой телевизионный экран в центре города, где раньше транслировали рекламу, не работает. Но команда агентства вышла из ситуации, и ролики заказчиков показывают в кинотеатре.

«Теперь люди живут одним днем и боятся заключать долгосрочные договоры. Самый длительный срок действия контракта сейчас не больше 3 месяцев, раньше заключали контракты на год», — объясняет Анастасия Чуднивец, руководитель медиа-отдела.

«Мы всегда были супермаркетом рекламы», какие услуги сейчас предоставляют клиентам


Основные клиенты рекламистов – представители малого и среднего бизнеса, реже крупные компании.
Сотрудники агентства объясняют, что один вид рекламы никогда не действовал, результат дает комплексный подход. Влада Петрушевская говорит, что их компания – супермаркет рекламы и всегда легче сотрудничать с заказчиками, которые знают, чего хотят и понимают кто их целевая аудитория. Раньше рекламу размещали на телевидении, билбордах и радио. Сейчас вместо телевидения бизнес продвигают в соцсетях.

«Во время войны мы завели страницы в Инстаграм и Тик-Ток. На то он и портной, чтобы изорванный жупан носить — не о нас. Мы собственным примером показываем клиентам, что продвижение в соцсетях — действенное», — делится руководитель медиа-отдела Анастасия Чудинец.

Возрос спрос на рекламу по радио, почаще заказчики начали заказывать изготовление собственного мерча.

Команда «АСТ Медиа-Центр» запускала такие проекты как: кинотеатр «Мультиплекс», гостиницы «Аврора» и «Дружба», «Эпицентр». Работают с компаниями «Растение Карпат», «Автокомплект», «ebrand», «Доступные окна», «Тротуарный Дом», «Криворожский национальный городской отдел управления полиции охраны».

Объявление волонтерских организаций и благотворительное сборы размещают бесплатно.

«Не надеялись, что сможем собрать деньги даже на ровер», — о волонтерстве и покупке авто военным


Рекламисты во время войны начали активно заниматься волонтерством. С просьбой помочь собрать средства на авто к ним обратились военные 129-е ОбоТрО.

«Боялись, не думали, что соберем деньги даже на ровер, не говоря уже о машине. Люди охотно поддержали нас и активно помогали. Спасибо всем, кто присоединился. Теперь у военных есть авто», — делится впечатлениями о первом опыте волонтерства Влада Петрушевская.

Рекламщики и дальше продолжают поддерживать бойцов этой бригады.

«Никто не ноет, все работают»


Ранее члены команды боялись выходить на работу после массированных вражеских атак по стране и могли несколько дней работать дистанционно. По их словам, «особенно накрывает» после таких трагедий, как 13 июня.

«Очень больно, но когда подобное случается, это значит только одно, что мы должны донатить еще больше. У нас есть обязательства перед клиентами, нельзя не выйти на работу. Никто не ноет, все работают», – говорит Влада Петрушевская.

Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.